Главная / Афиша Омска / Выставки / Иван Айвазовский. Живопись из собрания Музея им. Врубеля

Наверняка у каждого в жизни была неприятная ситуация: вы предвкушаете просмотр долгожданной премьеры, но билеты в кино заранее не купили. Беспокойство в пути, долгая очередь у кассы — и разочарование от того, что билетов уже просто не осталось и все планы придется менять... Теперь об этом можно забыть!

Купить билет в кино онлайн отныне просто и удобно: больше никаких очередей, занятых любимых мест и испорченного настроения. Забронировать билеты в кино на удобное время и лучшие места и тут же выкупить их можно на сайте Заотдых!

Заказ билетов в кинотеатр происходит с помощью специальной интуитивно понятной формы. Чтобы купить билет в кино с нашей помощью, достаточно выбрать в афише понравившийся фильм, сеанс, а также подходящие места. Оплатить билеты в кинотеатр можно с помощью банковской карты, мобильных платежей или сервиса Webmoney. Электронный билет в кинотеатр выглядит как цифровой код, который следует предъявить администратору или кассиру кинотеатра, чтобы получить настоящие, бумажные билеты на сеанс. Сделать это можно даже за считанные минуты до сеанса, не беспокоясь, что кто-то займет ваши места.

Шаг 1. Выберите нужный фильм и сеанс

Шаг 2. Выберите понравившиеся места

Шаг 3. Укажите способ оплаты (банковская карта, мобильный платёж или WebMoney)

Шаг 4. Действуйте в соответствии с инструкциями в зависимости от выбранного способа оплаты

Шаг 5. Цифровой код, который Вы получите по электронной почте или по sms, необходимо предъявить в кинотеатре кассиру или администратору

Достаточно попровать один раз купить билеты в кино через Интернет, и вы поймете, насколько сильно это отличается от привычного способа покупки. Поделитесь новой возможностью с друзьями и наслаждайтесь любимыми фильмами на новом уровне комфорта.

Билеты в кинотеатр онлайн — это быстро и удобно: сэкономьте время и обретите уверенность в собственных планах на вечер!

Приятного просмотра!


Для вопросов о покупке/возврате билетов: 8 (800) 333-20-70 — звонок по России бесплатный

Иван Айвазовский. Живопись из собрания Музея им. Врубеля

Иван Айвазовский. Живопись из собрания Музея им. Врубеля
  • Обзор
  • Расписание
  • Кто идет
  • Отзывы

Музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, завтра с 10:00 до 19:00

Выставка к 200-летию со дня рождения художника.

Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) занимает исключительное место в истории мировой пейзажной живописи. Выдающийся мастер морского пейзажа по сей день остается одним из самых известных и признанных живописцев русской школы.

Айвазовский написал более шести тысяч картин, объединенных темой моря. Он был одним из последних и самых ярких представителей романтического направления в русской живописи. Художник искал в природе мотивы, способные поразить воображение зрителя, захватить его необычностью сюжета, трагичностью положений. Само содержание картин — бури, грозы, кораблекрушения — влекло его на путь романтического раскрытия живописного образа. Он избирает сюжеты, в которых с наибольшей полнотой и яркостью могли быть выявлены эмоции художника. Но все, что он изображал, было не «выдумано» и не только «воображено», а много раз прочувствовано, пережито, подсмотрено в самой действительности. Это насыщает его искусство реалистическими чертами. Романтизм ранних произведений Айвазовского органически сложился под влиянием той среды и обстановки, в которой он с детства жил и творчески развивался.

В России идею моря как романтической стихии впервые воплотил в картине Максим Никифорович Воробьев. Он сделал предметом своего пейзажа бесконечность пространства, поразив зрителя «одой из воздуха, воды и света». М. Н. Воробьев создал целую школу, оставившую заметный след в истории русского пейзажа. Питомцами его мастерской были А. П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио — художники, чьи картины также можно увидеть в нашем музее. Но достижения учителя померкли перед славой его самого знаменитого ученика — И. К. Айвазовского.

Будущий певец моря родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Рано проявившийся талант его был замечен городским архитектором, по чьей рекомендации мальчика определили в Симферопольскую гимназию, а затем в Петербургскую Академию художеств (1833), где уже через два года он представил на выставку свою первую значительную работу — «Этюд воздуха над морем» (впоследствии за особые успехи курс обучения талантливого студента был значительно сокращен). Затем Айвазовский много работал над видами с натуры и как художник участвовал в военной экспедиции кораблей Черноморского флота под командованием адмиралов М. П. Лазарева, В. А. Корнилова и П. С. Нахимова.

В 1840 году по решению Совета Академии художеств он был командирован в Италию, где приобрел необычайную популярность. «В каждом магазине, — сообщает будущий ректор Академии Ф. И. Иордан, — продаются виды моря „под Айвазовского“». Великий английский пейзажист У. Тернер посвятил ему стихотворение и назвал гением; в 1843 году Айвазовский путешествовал со своей выставкой по Европе и покорил Париж, Амстердам, Лондон... Возвратившись в Россию, он получил звание академика и должность «живописца Главного морского штаба». Однако высокое положение придворного живописца не прельстило художника.

В 1845 году он переехал в Феодосию, чтобы иметь возможность постоянно жить на берегу Черного моря и быть независимым в творчестве. Здесь, в Феодосии, в мастерской, которую он сам себе построил, были созданы лучшие марины мастера: «Девятый вал», «Радуга», «Черное море»... Здесь же и закончилась блистательная жизнь прославленного мариниста: он умер 19 апреля 1900 года за работой над картиной «Взрыв турецкого корабля».

В собрании Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля хранятся восемь работ Айвазовского периода 1850—1890-х годов. Произведения 1850-х годов отмечены яркой печатью романтизма. В это время художника привлекали исключительные и эффектные явления природы: необузданная, грозная морская стихия, ослепительные закаты и восходы солнца, южные ночи с таинственным лунным освещением.

Пейзаж «Остров Патмос», написанный в 1851 году, передает игру изменчивого лунного света на поверхности бурной воды. Контраст ярких бликов и глубоких теней сообщает пейзажу особую глубину переживания и таинственность. По евангельской легенде считается, что на скалистом пустынном острове Патмос в Эгейском море, который во времена ранних христиан служил местом ссылок, была написана самая загадочная книга Нового Завета — Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова — одного из любимых учеников Иисуса Христа), книга, повествующая о судьбах и конце мира.

К романтическому периоду относится и «Набережная восточного города» (1852), где особое звучание картине придает удивительно переданное освещение и выразительная группа людей в восточных одеждах. Величавое спокойное море, парусные корабли, словно парящие в воздухе, вызывают в памяти поэтические строки:

Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей...
(В. А. Жуковский).     
            

В 1850-е годы в творчестве Айвазовского все чаще появляются «сухопутные» мотивы. В бескрайних крымских степях художника привлекал поистине эпический простор, видимо, вызывавший в нем те же чувства, что и морские дали. В Омском музее хранится работа «Овцы» (1858), изображающая отару овец на равнине, залитой интенсивным ярко-оранжевым светом заходящего солнца; игра косых солнечных лучей на спинах овец напоминает пенные барашки морских волн.

В 1873 году Айвазовским была написана картина «Буря на Черном море», характерная для его творчества своим сюжетом. Романтическая направленность произведения сохраняется, но колорит становится более строгим: сдержанное цветовое решение построено на тонко разработанной гамме холодных серо-зеленых тонов. Айвазовский заставляет нас почти физически ощутить бушующую стихию. Ветер срывает с гребней волн мелкую водяную пыль; сквозь ее завесу мы видим яростные волны, смутный силуэт потерпевшего крушение корабля, очертания скалистого берега. Художник всегда мастерски писал разбивающуюся о прибрежные камни волну. Он умел придать ей живое движение и показать, как она, обессилев после удара о скалу, мелкими струйками стекает по уступам скал, омывая их и сообщая камням блеск и глубину цвета.

Небольшой пейзаж этюдного характера «Берег Ялты» (1885), очевидно, написан с натуры. На склоне лет Айвазовского захватило желание показать умиротворенное море, и он написал несколько маленьких картин, в которых передал тонкую прелесть тихих, влажных солнечных дней на берегу моря, когда солнце, пронизывая легкую дымку, стоящую в воздухе, создает едва уловимую «жемчужную» пелену.

Составляющие гордость Омского музея произведения замечательного мастера убедительно демонстрируют достижения отечественной художественной школы. 

Билеты: 30—180 рублей.

Отзывы

    Пока никто не идет на событие.

Поделиться с друзьями

Войти    

Регистрация·Напомнить пароль

или