Любовь Аксёнова

«Родина у каждого своя»

В киноцентре «Вавилон» состоялся предпремьерный показ российского фильма «Родина» режиссёра Петра Буслова. Сам он приехать в Омск не смог из-за большой занятости, так что представила картину Любовь Аксёнова — исполнительница одной из главных ролей. Буквально во время показа Заотдых пообщался с актрисой, задав вопросы о фильме, планах на будущее и киношном «сарафанном радио».

— Насколько интересно было сниматься и в том числе — работать с Петром Бусловым? Есть ли у него какие-то особенности как у режиссёра?

— Конечно. Он уникальный режиссёр и человек. И у него уникальный подход к съёмкам, работе с актёрами, на площадке. Работа с ним стала неповторимым опытом. Например, у нас был очень подробный подход к роли и разбору сцен ещё до съёмок. Шли очень большие объёмные репетиции. Я, например, знала уже весь сценарий наизусть ещё до того, как мы начали снимать. Поэтому я знала, куда я иду, что делаю, всё было максимально разобрано.

— А строг или не строг Буслов с актёрами?

— Безусловно, он строгий режиссёр… Он просто точно знает, чего он хочет. И он на 100% выкладывается. Когда человек так выкладывается ради любимого дела, знает, чего он хочет, это не хи-хи-ха-ха. Это не на волне смеха, всё серьёзно. Тем более, что и фильм очень серьёзный — драма, триллер. Не до смеха было. В такой компании — Мерзликин, Смоляков, Фёдоров, Лущиков, очень сильные индийские актёры — было очень интересно. Я многому научилась.

«Думаю, могу стать и продюсером»

— А сколько продолжались съёмки?

— Интенсивность была такая, что у группы был один выходной в неделю. Это был скорее отсыпной после ночных смен. У меня были выходные, в том числе и по нескольку дней. Даже когда ко мне приезжал муж и мы ездили там куда-то вместе. Но недалеко. Всего снимали в Индии около двух месяцев. И ещё несколько дней было в Москве (со мной снимали финальную и начальную сцены). Один мой знакомый продюсер недавно, рассказывая свои ощущения от фильма после закрытого показа, сказал: «Я не могу понять, как вы сняли такое кино за такой короткий срок». То есть два месяца — это немного.

— Ну сейчас говорят, что в России многое довольно быстро снимают. Понятно, что темп диктует экономика, но, видимо, и Пётр такой режиссёр, который может снимать быстро…

— Ну да. Но повторюсь, была такая подготовка, всё расписано, хотя и не без нотки творчества. Пётр всё же творческий человек, у него может что-то поменяться, но всё равно всё было очень динамично. Тут интересный момент, что хоть Буслов ещё и сопродюсер тут, очень чётко отделял творческую часть от продюсерской и организаторской.

— А вы сами представляете себе, что когда-нибудь можете стать сопродюсером какого-то своего фильма, как некоторые голливудские звёзды?

— Думаю, что да. Хотя и не совсем ещё понимаю эту внутреннюю кухню. Хотя муж продюсер, что-то стараюсь узнавать. Как актриса-то я прихожу на площадку, когда всё готово и уже «Поехали». С другой стороны я знаю, что помимо начала экшна есть ещё подготовка костюмов, невероятные закупки, работы по гриму, художественные работы. Даже человек, наливающий чай, не простой человек (улыбается). Поэтому мне, конечно, хотелось бы больше изучить эту кухню. Знаете, я бы продюсировала скорее не в классическом виде, а просто бы гонорар отдавала на продвижение фильма. Чтобы было больше подготовки, больше зарплаты кому-то. Или вкладывала бы какие-то свои деньги в съёмки. В принципе когда я прочитала сценарий «Родины», у меня не было никаких сомнений, я была готова на любые условия. В какой-то мере это и потому что режиссёр Пётр Буслов, но бывают же и такие случаи, когда ты сам делаешь, чтобы от тебя отказались, потому что ты не веришь в эту историю, не хочешь её делать. А здесь не так. Да и Андрей Смоляков рассказывал о том же, что готов работать на любых условиях.

Путь к свободе

— Какие же были главные впечатления, когда только познакомились со сценарием?

— Энтузиазм. Я просто была готова говорить о нём сутки напролёт. Обсуждать, искать какие-то черты. Мне поскорее хотелось начать работать над ним. Хотя не была ещё утверждена на роль. Стала изучать материал, хотелось, чтобы фильм так или иначе сложился. Со мной или без меня.

— Если говорить о вашей роли, что главное в ней?

Я всегда говорю в ответ на этот вопрос, что Ева стремится к определённой свободе. Она убегает от отца, и, чтобы придти к конечному результату, ей нужно пройти через очень неприятные вещи, какой-то путь. И в итоге она приходит, возвращается к отцу, приходит к пониманию любви. Каждый герой тут к чему-то идёт и вообще этот фильм о том, от чего человек бежит и к чему он приходит. Кто-то бежит от родины, кто-то бежит от проблем, это до мелочей доходит. Когда человек не знает, чего он хочет и не понимает, где он. Не понимает сам себя. Ева — это архетип ребёнка, который стремится к определённому уровню свободы, какому-то ощущению безграничного выбора. Но пока явно не понимает, что такое ответственность.

— Как думаете, случайно ли имя Ева у героини?

— Думаю, не случайно, но скорее это уже вопрос к Петру. Этот момент мы обсуждали, но лучше бы он сам об этом рассказал.

«В Гоа долго не просидишь»

— Если без спойлеров, то в чём тут компонент триллера?

— Ну, например, моя свекровь посмотрела и, выходя из зала, сказала, что это страшный фильм. Триллер в том, что, как я вижу, сам момент подачи не сглаживает никаких углов. Он абсолютно дерзко и открыто задаёт вопросы, показывает ситуации и проблемы. И не все хотят задавать эти вопросы, получать ответы и видеть эти ситуации. Да и для меня тоже это сложно. Поэтому триллер — в подаче. Для Евы этот путь — абсолютный триллер.

— Насколько это оригинально и странно — снимать фильм с названием «Родина» в Индии?

— Родина просто для каждого своя. И каждый из героев по-своему её ищет. Почему Индия? На мой взгляд, только там может произойти подобная история. Пётр очень хорошо знает эту жизнь, у всех персонажей есть реальные прототипы. Я их даже встречала там, меня знакомили с ними. Поэтому Индия. Как очень необычное и ведическое место. Ты туда приезжаешь, и все твои вопросы, ответы, демоны и ангелы — всё лезет из тебя через какое-то время. Если ты открыт к этому. Ещё такой момент, что Россия у нас разнообразная, как Андрей Мерзликин в одном интервью сказал, «Лес у нас смешанный, и вокруг разнообразие». А в Гоа всё однообразно и долго, наверное, там не просидишь.

— Какие далее у вас будут роли и в каких фильмах?

Летом снимали большой полнометражный проект под названием «Крылья». Это история про вампиров. В главной роли Иван Янковский. У меня тоже главная роль, здесь же снялся Леонид Ярмольник. Очень много других хороших актёров. В том числе литовских. Снимал очень интересный режиссёр из Литвы.

— Там есть какое-то подражание зарубежным фильмам про вампиров?

Мне кажется, проект весьма своеобразный, хотя бы даже по подаче режиссёра. Он устроил такое смешение жанров. И комедия, и триллер, и мистика… Всё это выглядит невероятно интересно, в том числе по-операторски интересно сделано. Я мало видела материала, но мне показалось, что это будет необычно.

Всё остальное пока ещё не отснято полностью. Сейчас мы работаем над малобюджетным артовым проектом, попозже начнутся съёмки, а более масштабном проекте Клима Шипенко. Потом ещё и ещё, всё это идёт, само из себя вытекает, но я считаю, очень сложно смешивать какие-то работы. Во всяком случае по-актёрски хотелось бы разделять так или иначе.

— Когда проходят такие предпоказы, есть рассчёт на «сарафанное радио» — что люди посмотрели и потом рассказали своим знакомым, друзьям, что фильм стоящий и можно посмотреть. Насколько вы верите в важность и действенность «сарафанного радио»?

— Не знаю. Было бы у меня продюсерское образование, тогда можно было бы об этом судить. Или побольше опыта работы в кино. Вообще судя по тому, как продвигались раньше группы «На-На» или «Ласковый май», когда раздавались кассеты проводникам поездов, то схема рабочая. Но я не знаю, как она работает и работает ли в наше время. А ездить и встречаться со зрителями вживую, конечно, мне нравится. Есть и некое ощущение ответственности за то, что ты скажешь и как это скажешь, но очень приятно. У меня в первый раз подобные выезды. И так получилось, что вот именно с этим фильмом.

Справка

Прокатчик даёт вот такое описание фильма:

«Ева, дочь богатого русского, попадает сюда не по своей воле — отец психанул и высадил ночью из частного самолёта на первой подвернувшейся полосе. Когда отец одумался, девушку уже увлёк лабиринт человеческих судеб. Здесь новосибирский парень Макар жадно ищет просветления — до конца отпуска остался один день. Здесь Алексей и Кристина прощаются с семейным счастьем, а мелкие бесы на байках Димон и Леня испытывают мир на прочность. Здесь Гуру (только не надо его так называть!) Космос дарит препараты, сокращающие путь в другую реальность до одного щелчка. Здесь разные судьбы. Разные люди. Но у всех одна Родина. Не любить которую легко, когда она рядом».

Любовь Аксёнова играет как раз Еву.

Кирилл Янчицкий

Фото

Войти    

Регистрация·Напомнить пароль

или