Feduk

«Сейчас — эпоха синглов»

Впервые Омск с концертом посетил московский рэпер Feduk, он же — Фёдор Инсаров. Здесь он представил свой новый альбом «Free», но, конечно, исполнил и уже давно известные композиции. Концерт состоялся в «Абсенто Море». Исполнитель ответил на вопросы корреспондента Заотдыха — о кино, музыкальных дуэтах, слушателях и игре на флейте.

Дела футбольные и киношные

Лично я про вас узнал по фильму «Околофутбола», для него вы написали песню. Как вас к нему привлекли? Насколько это было интересно и волнительно?

Съёмки фильма начались в 2012 году, в них участвовали очень много моих знакомых и друзей из среды футбольных фанатов. Сам я болельщик футбольного «Спартака». В один из съёмочных дней меня позвали в массовку, а потом — на беседу с продюсерами картины, так как я уже был известен как музыкальный исполнитель. Обсуждали возможность того, что какие-то мои композиции могут подойти для фильма в качестве саундтрека. В итоге после съёмочного процесса я на эмоциях и воспоминаниях написал песню«Околофутбола», причём всё же не специально для кино. Но потом продюсеры посчитали её очень подходящей именно для концовки, такого подведения итогов. Так она вошла в саундтрек.

Съёмки были долгими, кропотливыми. Бывали смены по 12 часов, если не больше. Мне очень понравилось, ощущения были очень крутые. До того я ни разу не участвовал в съёмках именно полнометражного кино, так что остался очень доволен и рад. Было много забавных случаев, интересных бесед, завязались новые знакомства, интересен был сам процесс съёмок. Всё было очень здорово.

В каких сценах вы там появляетесь?

Первая — массовая драка в поле между спартаковскими фанатами и зенитовскими. Но там все в масках, меня узнать невозможно. Далее — после выезда в Питер сцена на Воробьёвых горах, когда люди выходят из автобусов. Потом — названное кафе «Жозефина», когда его сжигали. Но людей было очень много, по сути все одинаково одеты, так что разглядеть меня всё-таки можно, но трудно.

Есть ли дальнейшие киноамбиции? Хотите ли написать ещё что-то уже для другого фильма?

Да. Я стал делать больший акцент на качественную и концептуальную музыку. В плане и инструментала, и текстовой составляющей. Так что я открыт для любых предложений, хотелось бы записать ещё какой-то саундтрек. Возможно, и уже для «Околофутбола-2». И вообще для любого фильма по жанру, хоть для мелодрамы, хоть для боевика. Разве что не для криминального телесериала какого-нибудь не очень качественного. Главное, чтобы фильм был хороший.

«Я за концепцию и идею»

Вы ещё и учились играть на флейте в музыкальной школе, а сейчас иногда на ней играете — хоты бы просто в свободное время?

Конечно. Периодически достаю из запылившегося чехла инструмент и играю что-нибудь. Подбираю какие-то симпатичные мне мелодии на слух, импровизирую…

А в своей музыке в целом используете живые инструменты или есть желание что-то использовать из ранее неопробованного?

Да. Это и барабаны, синтезаторы, гитара… Та же флейта — её пока не задействовал нигде, но, думаю, ещё появится. Саксофон ещё хочется привлечь, очень крутой инструмент. И есть ребята знакомые, которые на нём хорошо играют, так что в этом смысле дорога открыта.

У вас в музыке довольно много дуэтов, альянсов с другими артистами или коллективами — насколько легко вы на них идёте, как это складывается?

Обычно начало творческого пути — это творчество для самого себя, для друзей, тусовки. И у меня вот так ни о каких массах речи не шло. Так что первые совместные композиции, дуэты и коллаборации были с товарищами. В тот момент никаких препятствий для этого не было. Конечно, есть желание записаться с более известными артистами, но не потому что они популярные, а поскольку мне нравится их музыка. Я за концепцию, идею, качественные музыку и исполнение.

Есть ли у вас желание сделать кавер на какую-то вещь в российском или зарубежном рэпе?

Нет. Именно рэп-каверов я вообще не признаю. Мне это не нравится. А вот классический рок — и наш, и зарубежный — я обожаю, люблю попеть его под гитару сам. Я считаю, что более интересно перепеть какую-то песню оттуда. Потому что классика — она такая душевная, описывает какие-то моменты из моего прошлого… Так что каверы люблю, но скорее в своём альбоме когда-нибудь выпущу кавер на рок-песню. Вполне возможно.

Трудно ли условному российскому рэперу вести собственную раскрутку — будь он молодой, или уже известный, но просто выпускающий новую песню или новый альбом?

Когда я начинал это делать, была сеть «ВКонтакте», которая, собственно, есть и сейчас. Но тогда в ней не было дополнительных опций, чтобы что-то рекламировать, распространять — рассылок и так далее… Мы просто выкладывали песни у себя на странице и набирали в друзья человек по 500. И, грубо говоря, песни тогда разлетались сами по себе. Сейчас за небольшую плату можно выложить свои песни в различных популярных пабликах, сообществах, где они могут прийтись по нраву многим слушателям. Поэтому сейчас если у вас есть терпение и немного денег… или даже без денег можно добиться успеха очень легко. Снимая клипы и выкладывая их. Главное — «фишка» и творческий подход, как бы ни звучало банально — креатив. Кроме того сейчас в моде фрики, разные забавные или очень талантливые люди. Что-то одно из двух.

«Всё быстро скачивается…»

Есть ли вообще смысл для исполнителя выпускать музыку целыми альбомами — в эпоху Интернета и тотального скачивания?

Смотря какой исполнитель. Если он хочет зарабатывать деньги своим творчеством, просто не может бесплатно его раздавать, то выкладывает музыку на «Айтюнс», «Гугл Плей» или ещё куда-то. И зарабатывает деньги. Но у нас в России всё равно всё быстро скачивается, выкладывается бесплатно. Да, во «ВКонтакте» сейчас можно написать в техподдержку и по твоей просьбе музыку могут заблокировать, если ты имеешь на неё авторские права. Я считаю, что если человек пока не какая-то суперзвезда или не слишком талантливый, то ему не стоит продавать за деньги свою музыку. Сначала нужно дать заценить её слушателю бесплатно. А потом он уже решит, покупать это или нет.

Сейчас такая эпоха — не только Интернета, но и синглов. Выпускают по одной песне, добавляют какую-нибудь подходящую картиночку, и если это хит, то он «выстреливает». И чаще всего на альбоме исполнителя из примерно 14−15 треков хитовых песен 3−4. А может, даже и одна.

Как думаете, куда движется российский рэп — в сторону усложнения, упрощения или у каждого исполнителя по-разному?

У разных артистов по-разному, кто-то делает хитовые вещи, кто-то делает вещи с очень глубоким смыслом. Кто-то делает уклон в рифмы, кто-то — в подачу, очень много талантливых молодых ребят… Чаще всего люди слушают других рэперов и как-то, даже чуть-чуть копируя, делают что-то своё и у них получается. Но бывают и индивидуумы, у которых свой собственный стиль, они рождают что-то новое. Ещё очень часто что-то копируют с Запада.

В чём плюсы кланов?

В хип-хопе есть ростовский клан, есть балтийский и так далее. Есть ли плюсы для артиста в принадлежности к какому-то клану?

Есть тусовки и сообщества, а есть лэйблы. У лэйбла есть, как говорится, рулевой, который даёт отмашку — выпускать или не выпускать этот материал, актуален он или нет. Заниматься ли каким-то его продвижением и так далее. Это вроде бы и хорошо, процесс оптимизирован, но с другой стороны стопорит творчество и самого исполнителя, когда на него оказывают небольшое, но давление. Или пытаются ему навязать что-то якобы модное. Так что в очередной раз проявляется противоречие между коммерциализацией и творчеством.

Что же касается тусовок, то это круто. Лучше, чем одному. Я сам начал творческий путь именно с сообщества, мы рисовали граффити. Команда называлась «БРМ». И именно благодаря тусовке граффити и тусовка рэперов, которой как таковой не было, получила продвижение. Оно вообще было взаимным — граффитисты продвигали наш рэп, а мы, рэперы, — их граффити.

Верхний возрастной предел ваших слушателей — каков он?

В основном меня слушают ребята от 14−15 лет до примерно 22−23-х. Но общаюсь я с ребятами и более старшими, и футбольными фанатами, и просто друзьями семьи, серьёзными людьми, которые в хип-хопе не разбираются, и они тоже слушают мою музыку. Им уже и за 30, и за 40, но им она тоже нравится. Так что определённой возрастной планки нет, главное — нравится человеку музыка или не нравится.

В принципе же я не парюсь в том духе, что, мол, ах, меня слушает много школьников, а я хочу, чтобы было больше слушателей постарше.

Кирилл Янчицкий

Фото — VIBEGROUP

Войти    

Регистрация·Напомнить пароль

или